Ассоциация "Мицва"
Сайт создан при поддержке Джойнта
 
Главная страница
 
Напишите нам!
Switch to English/Английская версия
  Поиск
 
В конец страницы
В конец страницы

ЗАМЕТКИ С СЕМИНАРА РУКОВОДИТЕЛЕЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ПРОГРАММЫ ХЭСЭДОВ КАЗАХСТАНА

Уроки Рава Шлезингера  В конце декабря прошло очередное заседание-семинар координаторов религиозных программ Хэсэдов Казахстана. Вдохновителем встречи стал один из ведущих раввинов современности, глава отдела Джойнта, рав Меир Шлезингер. Перед началом занятий двум координаторам, признанным лучшими по итогам минувшего года, Владимиру Флейтлиху (г. Усть-Каменогорск) и Аркадию Фельдману (г. Тараз) равом Шлезингером были вручены ценные подарки - наборы брошюр-комментариев к недельным главам Торы. Эти люди, своим отношением к нашей общей миссии, заслужили подлинное уважение всех участников семинара.

  Рав Шлезингер начал первую лекцию не совсем обычно. Он показал нам две фотографии, снятые в 1928 году в Москве, и попросил определить, что на них нам кажется наиболее знаменательным. На старых фото была запечатлена показательная антирелигиозная демонстрация, участники которой символически "хоронили" все мировые религии. Католицизм был представлен изображением ксендза, православие - попа, ислам - муллы. И только иудаизм был представлен не раввином; участники демонстрации тащили плакат с надписью "Шаббат".

  -Так противники иудаизма, - сказал нам рав Меир Шлезингер - определили, что же является главным в этом учении. Раввин не священник, поэтому борьба с раввинами не могла остановить иудаизм; ценности важнее людей. А еврейский образ жизни - есть главная ценность еврейского народа. Вот почему нужно было "похоронить" именно Шаббат.

  Почему нам важно это понимать? Сегодня существует несколько используемых на практике способов ответа на вопрос, кто является евреем. Один из них, даваемый израильским "Законом о возвращении", выбирает сугубо светское решение, парламентарное, результат компромисса. Главная задача данного Закона - обеспечить возможность въезда в Израиль людей, имеющих еврейские корни - тех, кто стал или мог бы стать жертвами нацизма. В результате получился своеобразный феномен "еврея для въезда". Но религиозное решение - это не компромисс. Первый премьер-министр Израиля Давид бен Гурион дал задание примерно пятидесяти профессорам представить свои рекомендации по этому вопросу - большинство ответили, что следует считать евреем того, кто отвечает критериям Галахи. Так же отвечает на этот вопрос и Верховный суд Израиля. Если строго следовать этим рекомендациям, получился бы "еврей без прав", т.е. не были бы учтены социально-политические требования времени. Этот спор о подходах к определению еврейства, составляет основу сегодняшних противоречий среди еврейского народа вообще. Но нужно не забывать, что еврейский народ принципиально существует не столько в природе, сколько метафизически. Потому что еврейский народ - это нечто большее, чем простая сумма людей, соблюдающих мицвот.

  В завершение семинара совместно с равом Меиром были выбраны темы, планируемые к обсуждению в наступившем году. Мы, представители религиозных программ Хэсэдов Казахстан, надеемся в скором будущем вновь увидеть рава Меира Шлезингера в РК.


Александр Абрамович

В начало страницы
В начало страницы
 
актобе алматы астана караганда кокшетау костанай павлодар петропавловск
cемипалатинск тараз уральск усть-каменогорск шымкент кзыл-орда атырау актау