"Mitsva" Association
 
Sponsored by Joint, FSU Dept.
 
Main Page
 
Switch to Russian/畜耨赅 忮瘃
  Search
 
             
Page down [an error occurred while processing this directive]
Page down

EXTREME SHABBAT

Sabbat shalom
Shabbat shalom

  Young Jews from Shimkent city will remember this trip for a long time. We spent 3 days (from July 26 to 28) in "Altex" recreation area, where we gathered to celebrate Shabbat together. Unrestrained revelry started right in the bus. Suddenly it proved that there were less seats than people. Sasha Pahomov and Sasha Brodsky who love laughing, kept remembering about that incident all the way. Generally, the trip was not comfortable, but with jokes. The passengers who were separated from the outer world, divided: some of them slept, others sang folk songs, still others ate sandwiches.

  We reached the place in two hours. At the first sight we, the children of civilization, did not like the recreation area. Instead of comfortable rooms with hot water and bath we saw trailers and a river with ice-cold water. We went to our "first class rooms" grumbling. Having put our bags into corners we started to get ready for the Shabbat. Robert and Yana from Tashkent "Gilel" who came there to conduct the Shabbat told us about various Shabbat traditions, the ways of singing prayers. After the Shabbat celebration we went to sleep. We did not have neither strength nor desire to see the sights.

  Having hardly opened our eyes in the morning, we went to the river. You can not imagine how invigorative and dewy is the thought about washing with cold water! I looked around and the surrounding beauty struck me. You will never see such things in the city. All our meals were accompanied by Shabbat songs, and after meals we said Birkat Amazon prayer. It was not easy to catch new melodies and words. The most impressive for me was a hike to the mountains. We climbed up to the height of 3000 m and saw a magnificent waterfall and a lake that attracted to bath in it. We went back tired but satisfied. A pond situated near our camp helped us to relax. But the day was finishing as everything in this world. We gathered to "Havdala" to wish each other good luck and happiness in the new week, to light up candles and to sing the songs that are usually sang at the end of the Shabbat.

  The new day started with fuss. Scattered things had to be packed. The way back was even more interesting. Everybody shared impression vying with each other. Lack of civilization made us think about the relativity of all things happening. For example, we were indignant with lack of conveniences, but our ancestors had to celebrate Shabbat under more severe conditions. So everything is relative. A part of something warm and good remained in every soul after the trip. We thank the director of Shimkent Community Center Elena Udaltsova, and those who helped us to see the things that made us better. Ancient prayers, Shabbat songs, blessings that sounded differently close to nature made us realize that all of us are a part of a single whole - the Jewish people.

L. Manzhos

Page top [an error occurred while processing this directive]
Page top
 
aktobe   almaty astana karaganda    kokshetau kostanay pavlodar petropavlovsk
shymkent semipalatinsk  taraz   uralsk ust-kamenogorsk kzyl-orda  atyrau     aktau

Ассоциация "Мицва"
Сайт создан при поддержке Джойнта
 
Главная страница
 
Напишите нам!
Switch to English/Английская версия
  Поиск
 
В конец страницы [an error occurred while processing this directive]
В конец страницы

ЭКСТРИМ ШАББАТ

Шаббат шалом
Шаббат шалом

  Эту поездку еврейская молодежь Шымкента запомнит надолго. Три дня (с 26 по 28 июля) мы провели в зоне отдыха "Альтекс", где собрались, чтобы вместе встретить Шаббат. Веселье, бьющее через край, началось еще в автобусе. Неожиданно выяснилось, что мест гораздо меньше чем пассажиров. Саши, Похомов и Бродский, великие любители посмеяться, вспоминали этот инцидент всю дорогу. В общем, ехали не комфортно, но с шутками. По пути общество, отделенное от мира салоном машины разделилось. Кто спал, кто пел народные песни, кто дожевывал "походный бутерброд".

  До места мы добрались часа через два. Нам, детям цивилизации, зона отдыха сначала не понравилась. Еще бы, вместо удобных номеров с горячей водой и ванной, мы увидели вагончики и речку с ледяной водой. Ворча, все разошлись по своим "люксам" разбирать вещи. Разложив по углам сумки, мы начали готовиться к Шаббату. Ребята из ташкентского "Гилеля" Роберт и Яна, приехавшие специально для проведения Шаббата, рассказывали о различных субботних традициях, о способах пения молитв. Встретив Шаббат, мы разошлись спать. Осматривать местные красоты не было ни сил ни желания.

  На второй день утром, с трудом открыв глаза, мы все пошли к шумевшей неподалеку реке. Вы не представляете, как бодрит и освежает сама мысль о том, что надо умываться холодной водой! Оглядевшись вокруг, я была поражена окружающей меня красотой. В городе такого не встретишь. Все наши трапезы мы сопровождали субботними песнями, а после еды читали молитву Биркат Амазон. Уловить новые мотивы и слова оказалось не просто. Самым запоминающимся для меня стал поход в горы. Мы поднялись на высоту около 3000 метров и увидели потрясающий водопад и озеро, манившее искупаться в нем. Обратно шли усталые, но довольные. Расположенный неподалеку от нашей стоянки бассейн быстро снял напряжение. Но, как и все на свете, этот день подходил к концу. Мы собрались на Авдалу, чтобы пожелать друг другу удачи и счастья на новой неделе, зажечь свечи и спеть те песни, которые поют на исходе субботы.

  Новый день начался хлопотами. Надо было сложить "размножившиеся" вещи в сумки. Дорога домой была еще интересней. Все наперебой делились воспоминаниями. Некоторых отсутствие цивилизации утвердило в мысли об относительности всего происходящего. К примеру, мы возмущались отсутствием удобств, а ведь нашим предкам приходилось встречать Шаббат в более сложных условиях. Так что и впрямь все относительно. У всех после поездки осталась в душе частичка чего-то теплого и хорошего. Огромное спасибо Елене Удальцовой, директору Общинного центра города Шымкент, и тем, кто помог нам увидеть то, что сделало нас лучше. Древние молитвы, субботние песни, благословения, звучавшие совсем по-другому на лоне природы, позволили нам понять, что мы все являемся частью единого целого - еврейского народа.

Л. Манжос

В начало страницы [an error occurred while processing this directive]
В начало страницы
 
актобе алматы астана караганда кокшетау костанай павлодар петропавловск
cемипалатинск тараз уральск усть-каменогорск шымкент кзыл-орда атырау актау